Когда мне было 6 лет, то есть в 93 году прошлого века, я впервые побывала за границей. Родители копили деньги на машину примерно с моего рождения - накопили, в итоге, почти столько, сколько стоил "Запорожец". И тогда обявилась их подруга, кажется, Маша, или Таня, и сказала - "а поехали на поеде в Грецию?". И мы поехали, - в одном поезде с популярной тогда Анжеликой Варум (кстати, тоже Машей по паспорту). Почему то мне запомнилась песня "ля-ля-фа, - эти ноты ля-ля-фа" ну и так далее.
Так вот, в поезде мы познакомились с ещё одной семьёй, которая так же ехала - там была подружка для меня и 11-летнего брата. Только мелкая была противной и плаксой, поэтому я дружила с большой. В поезде мы ели заранее заготовленные помидоры и сваренные яйца, а так же промышляли арбузами и дынями на остановках. Один раз чуть не уехали без папы и арбуза.
А потом мы куда-то приехали, откуда нужно было добираться на автобусе ночь до нашего отеля. Фиг с ним, что три звезды, зато за границей. И в эту ночь мне стукнуло шесть лет - я стала совсем большая, поэтому мы остановили автобус и всей нашей туристической группой мне пели "Хэппи Бёздэй ту ююююю". Вам, кстати, когда-нибудь пела Анжелика Варум? Так то. Я крута.)
Подробностей про отель я не помню, но зато мне там подарили Барби (пости настоящую! ну по крайней мере она намного была симпатичнее тех, что продавались у нас в то время, и на ней был кислотно-зелёный купальник) и мебель для неё. Представляете - в 93 году настоящая розовая мебель для Барби?
А ещё мы пошли покупать виноград и арбуз у уличного торговца к праздничному столу. Только вот он уже закрывался и не хотел нам ничего продавать. Но папа сказал "бёздэй... ю андерстенд?" - и показал на меня. У лошади, на которую были навьючены все эти мегатонны винограда, были невероятно грустные глаза, а торговец отчего то рассмеялся и подарил мне целый мешок винограда. Огромного и очень вкусного - у нас тогда такого не продавали. И арбуз. Мы хотели заплатить но он опять улыбнулся, сказал "Хэппи Бёздэй, рашн гёрл!" и повёл куда-то лошадь с грустными глазами.
У меня было красивое зелёное платье с цветами, которая мне сшила мама и много наивного детского счастья. Дома было нечего кушать, - а мы поехали заграницу. Потому что родители рассчитали: "Машину мы разобьём, а воспоминания останутся. Тем более когда ещё предоставится шанс поехать заграницу?". Ведь это всё таки 93 год был, а не 2003. Действительно, попасть заграницу - редкая удача. Мы были удачливы сверх меры.
На самом деле, я не знаю, почему вспомнила это. Наверно, потому что год назад мама разбила свою первую машину. А воспоминания о первой загранице - вот они. Остались.